Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа - Храм в честь Святого Благоверного Великого князя Димитрия Донского

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Крещение Господне празднуется Православной Церковью 19 (6) января. Богоявлением настоящий праздник называется потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица. Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился в священной реке Иордане от святого Иоанна Предтечи Господня, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Бог Свет явился просветить «сидящих во тьме… и тени смертной» и спасти по благодати падший человеческий род.

Богоявление входит в число великих двунадесятых праздников и в Православной Церкви совершается с величием, равным Рождеству Христову.

Оба эти праздника, соединенные святками, составляют одно величественное торжество.

Канун праздника – 18 (5) января – называется Навечерием Богоявления, или сочельником. Его службы сходны со службой Навечерия Рождества Христова. В сочельник Богоявления (как и в сочельник Рождества Христова) предписывается Церковью строгий пост.

Своим Крещением Христос положил начало крещению каждого человека во имя Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царстве Божие» (Ин. 3:5), - говорит Господь в Евангелии. Принятие таинства Крещения является обязательным условием принадлежности верующих к Церкви. В первые века христианства принятие таинства крещения теми, кто проходил специальную подготовку - катехизацию, совершалось именно в праздник Крещения Господня. Крещение во имя Святой Троицы совершается троекратным погружением в воду – это не просто традиция, а  напоминание о трехдневном погребении Христа перед Воскресением.

Каждый крещаемый повторяет путь Христа: умирает, чтобы затем воскреснуть. Умирает для греховной жизни и сатаны и воскресает, чтобы начать новую жизнь, жизнь с Богом. Все его естество при этом обновляется: ему оставляются все грехи, которые он совершил до Крещения, человек освобождается и от власти первородного греха. Таким образом, таинство крещения – не просто обряд, при нем совершается благодатное схождение Святаго Духа на крещаемого, подобно тому, как это как это произошло при Крещении Богочеловека.

Условия, при которых может совершаться Крещение над каждым человеком – покаяние и вера. Это таинство понимается и как очищение от греха, и как взятие на себя креста дальнейшей борьбы с грехом: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк. 9:23). Человек отрекается от сатаны, объявляя ему войну, и соединяется со Христом, становясь членом Церкви.

Крестившись от Иоанна, который затрепетал от просьбы Христа, Господь исполнил «правду», то есть верность и послушание заповедям Божиим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был исполнить эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример смирения и послушания воле Божией.

В Навечерье и в сам праздник Богоявления освящается вода великим чином. Благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения оглашенных. В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ею кропят жилище, с молитвой и благоговением принимают натощак и бережно хранят в святом углу, возле икон.

В эти праздничные дни в храм за святой водой приходит большое количество верующих. По благословению о. Игоря прихожане храма напечатали листовки с информацией о празднике Богоявления и о святой воде и раздавали их всем, кто стоял в очереди за святой водой.

Вечером 18 января на карьере возле горнолыжного комплекса "Фристайл" старший священник храма Димитрия Донского иерей Игорь освятил воду в иордани - специально оборудованном месте для купания. Купание на Крещение Господне в проруби - это благочестивая традиция, которая дополняет главное для каждого христианина в этот день посещение Божественной литургии, исповедь и причастие.