Первые семь дней после Светлого Христова Воскресения - Светлая Седмица, наполнена особой Пасхальной радостью.
Вся Светлая Седмица считается «как день един». В этот период отменяется пост в среду и пятницу, земные поклоны. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов. Светлую Седмицу завершает Божественная литургия по Пасхальному чину в Светлую субботу. После Литургии - крестный ход вокруг храма, брызги святой воды, праздничный колокольный звон, радостное: «Христос Воскресе!» от батюшки и многоголосье в ответ: «Воистину Воскресе!».
После крестного хода о. Игорь раздал прихожанам артос.
Артос (от греч. ἄρτος — хлеб) — большая просфора с изображением Воскресения Господня или Креста, освящаемая в день Пасхи, полагаемая, в храме на аналое, где хранится всю Светлую седмицу, раздробляемая и раздаваемая верующим в Светлую субботу.
В память того, что Господь по Своем Воскресении многократно являлся апостолам и вкушал с ними пищу, апостолы и после Его Вознесения имели обычай оставлять за трапезой незанятым среднее место и полагать пред ним часть хлеба, как бы для Господа, присутствующего среди них. Этот хлеб и представляет собой артос. В продолжение Светлой седмицы он лежит в храме на аналое, перед иконостасом, а вне службы – перед открытыми Царскими вратами, напоминая о явлениях воскресшего Господа апостолам и о пребывании Его с нами.
Освящается артос молитвой, окроплением святой водой и каждением в день Светлого Христова Воскресения на Литургии. Его полагают на солее против царских врат. Во все дни Светлой седмицы по окончании литургии торжественно совершается крестный ход вокруг храма с артосом.
Частицы а́ртоса, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей. Артос принято употреблять в особых случаях, например, в болезни, всегда со словами «Христос Воскресе!»